Методическая копилка

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Путешествие по сказке»

Цель: Формирование грамматического строя речи, посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

 1.Обучающие:    

Формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже 

Продолжать формировать  умение  работы  мнемотаблицей;

2. Развивающие

развивать слуховое восприятие 

развитие умение правильно произносить согласный звук  [п];

3.Воспитательные: 

Воспитывать интерес к народным сказкам.


Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познавательное развитие»: формировать представление о диких  животных  

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

«Физическое развитие»:  улучшать мелку моторику пальцев рук с помощью Су Джок-терапии; способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки 

Виды детской деятельности:   игровая, коммуникативная, физическая.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, настольный театр, музыкальное сопровождение, презентация, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), карточки с картинками.

Предварительная работа:  чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма  «Колобок», театрализация сказок, работа с мнемотаблицами,  разучивание чистоговорок, пальчиковой гимнастики, физической минутки, дидактическая игра «Кто чем питается».

Словарная работа: лохматый, косолапый, зубастый, трусливый, ушастый.

Организационный момент

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение . На столе лежит книга «Сказки».

Воспитатель: к нам пришли сегодня гости, надо поздороваться. (дети приветствуют  гостей)

Воспитатель: посмотрите какая лежит красивая книга, на ней написано сказки.

Сказок много есть на свете, 

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

 И немного поиграть.

Воспитатель: А вы знаете сказки ?

Дети: Мы знаем .

Воспитатель: Поиграем и проверим, согласны ? ( воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы

(метод «Мозговой штурм»)

 - Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- Кто хвостиком взмахнул и разбил яичко?

- Что посадил дед?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель:  Молодцы! Какие же сказки живут в той книге.

(странице в книге  пусты, в неё вложено письмо от бабушки и дедушки)

Мы слепили колобка, 

Укатился он, друзья !

Ой, ребята помогите,

Колобка домой верните!

Плачем с дедом день и ночь.

Здесь никто не смог помочь.

Воспитатель:   Ребята, будем выручать бабушку с дедушкой, ведь они его ждут.

Дети:  Будем помогать.

Воспитатель:    Что случилось с колобком в сказке?

Дети:  Колобка съела лиса.

 Воспитатель:  Так как мы  можем помочь? 

Дети: (дети высказывают свои предложения о помощи) 

-  Слепим нового колобка. 

Воспитатель раздаёт   Су-Джоки

Су-Джок 

Мы лепили колобка,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Вместе всех собрали. 

(собираем  шарики )

В печь быстрей сажали.



Печка , печка ты пыхти, 

ПЫХ _ПЫХ-ПЫХ

Колобок наш испеки

ПЫХ _ПЫХ-ПЫХ

Вот и чудо колобок
Колобок – румяный бок


 (Воспитатель хочет взять в руки и «обжигается»)

Воспитатель: Ой, ребята, он горячий, наверное, только что из печки. А давайте, ребята, подуем на колобка, чтоб он остыл!

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

(Дети дуют на колобка)

Воспитатель: Расскажите  какой колобок ?

Дети: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной, непослушный…

Воспитатель: Ребята, но ведь наш колобок  в сказке не был, и чтобы ему помочь дойти  до  бабушки и дедушки , что мы должны с вами сделать?

Дети: Мы должны вспомнить сказку и помочь колобку пройти так , чтобы  герои его не съели.

Вспомнить содержание сказки  поможет мнемотаблица.

«Расставь героев по- порядку и опиши» (Настольный театр «Колобок» 

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:

АЙ-АЙ-АЙ-зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: чтобы поставить героя его надо описать . Какой он?

Дети: Серый, пушистый, трусливый…..

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк? 

Дети: серый, злой, зубастый……

Воспитатель: Кто следующий герой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой он? 

Дети: большой, лохматый, косолапый…


Физминутка.

Два медведя 

Сидели два медведя                      раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету                         читают газету

Другой мешал муку                      мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку - хлопки в ладоши

Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

Дидактическое упражнение «Накорми животных»

Воспитатель: Чтобы звери не съели колобка, что мы сделаем?

Дети: Мы их накормим.

Воспитатель: Что  они любят кушать? Возьмите карточки и угостите.

Дети: (ответы)

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: лису.

Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта. 

«Хорошо – плохо»

(проводится со 2 младшей группы)

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Ход игры:

Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

Воспитатель: Как помочь колобку, чтобы лиса его не съела.

Дети: (ответы- варианты спасти колобка) (накормить пирожками или блинчиками).

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей (лепка)

Воспитатель: Теперь колобок вернётся к бабушке и дедушке. Что бы вы пожелали ему ?

Рефлекия

-Кто нас попросил о помощи?

-Получилось ли у нас помочь?

-Что мы для того сделали?

-Что было сложно?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прогулка "Наблюдение за трудом дворника"

                                                                              Всё очистит во дворе                                          ...