Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»
Цель: Формирование грамматического строя речи, посредством дидактических игр и упражнений
Задачи:
1.Обучающие:
Формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже
Продолжать формировать умение работы мнемотаблицей;
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развитие умение правильно произносить согласный звук [п];
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Познавательное развитие»: формировать представление о диких животных
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
«Физическое развитие»: улучшать мелку моторику пальцев рук с помощью Су Джок-терапии; способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.
Материалы и оборудование: мнемотаблица, настольный театр, музыкальное сопровождение, презентация, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), карточки с картинками.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок», театрализация сказок, работа с мнемотаблицами, разучивание чистоговорок, пальчиковой гимнастики, физической минутки, дидактическая игра «Кто чем питается».
Словарная работа: лохматый, косолапый, зубастый, трусливый, ушастый.
Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение . На столе лежит книга «Сказки».
Воспитатель: к нам пришли сегодня гости, надо поздороваться. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: посмотрите какая лежит красивая книга, на ней написано сказки.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Воспитатель: А вы знаете сказки ?
Дети: Мы знаем .
Воспитатель: Поиграем и проверим, согласны ? ( воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы
(метод «Мозговой штурм»)
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- Кто хвостиком взмахнул и разбил яичко?
- Что посадил дед?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: Молодцы! Какие же сказки живут в той книге.
(странице в книге пусты, в неё вложено письмо от бабушки и дедушки)
Мы слепили колобка,
Укатился он, друзья !
Ой, ребята помогите,
Колобка домой верните!
Плачем с дедом день и ночь.
Здесь никто не смог помочь.
Воспитатель: Ребята, будем выручать бабушку с дедушкой, ведь они его ждут.
Дети: Будем помогать.
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?
Дети: Колобка съела лиса.
Воспитатель: Так как мы можем помочь?
Дети: (дети высказывают свои предложения о помощи)
- Слепим нового колобка.
Воспитатель раздаёт Су-Джоки
Су-Джок
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
Вместе всех собрали.
(собираем шарики )
В печь быстрей сажали.
Печка , печка ты пыхти,
ПЫХ _ПЫХ-ПЫХ
Колобок наш испеки
ПЫХ _ПЫХ-ПЫХ
Вот и чудо колобок
Колобок – румяный бок
(Воспитатель хочет взять в руки и «обжигается»)
Воспитатель: Ой, ребята, он горячий, наверное, только что из печки. А давайте, ребята, подуем на колобка, чтоб он остыл!
Ветерок (дыхательная гимнастика).
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
(Дети дуют на колобка)
Воспитатель: Расскажите какой колобок ?
Дети: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной, непослушный…
Воспитатель: Ребята, но ведь наш колобок в сказке не был, и чтобы ему помочь дойти до бабушки и дедушки , что мы должны с вами сделать?
Дети: Мы должны вспомнить сказку и помочь колобку пройти так , чтобы герои его не съели.
Вспомнить содержание сказки поможет мнемотаблица.
«Расставь героев по- порядку и опиши» (Настольный театр «Колобок»
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:
АЙ-АЙ-АЙ-зайку ты скорей встречай.
Воспитатель: чтобы поставить героя его надо описать . Какой он?
Дети: Серый, пушистый, трусливый…..
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: серый, злой, зубастый……
Воспитатель: Кто следующий герой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой он?
Дети: большой, лохматый, косолапый…
Физминутка.
Два медведя
Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету читают газету
Другой мешал муку мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку - хлопки в ладоши
Оба шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх
Дидактическое упражнение «Накорми животных»
Воспитатель: Чтобы звери не съели колобка, что мы сделаем?
Дети: Мы их накормим.
Воспитатель: Что они любят кушать? Возьмите карточки и угостите.
Дети: (ответы)
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Дети: лису.
Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта.
«Хорошо – плохо»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.
Ход игры:
Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?
Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.
Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?
Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.
Воспитатель: Как помочь колобку, чтобы лиса его не съела.
Дети: (ответы- варианты спасти колобка) (накормить пирожками или блинчиками).
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей (лепка)
Воспитатель: Теперь колобок вернётся к бабушке и дедушке. Что бы вы пожелали ему ?
Рефлекия
-Кто нас попросил о помощи?
-Получилось ли у нас помочь?
-Что мы для того сделали?
-Что было сложно?
Комментариев нет:
Отправить комментарий